Ремонт бампера

Набор для ремонта бампера

01.
Обрабатываем абразивным материалом
02.
Обезжириваем
03.
Наносим шпаклевку и зашкуриваем
04.
Наносим грунт адгезионный 1К по пластику и акриловый 2К
05.
Обрабатываем абразивным материалом, обезжириваем
06.
Нанесение краски и лака

Рекомендуемые материалы

  • Набор для  ремонта бампера
    Набор для ремонта бампера
  • Комплект расходных материалов
    Комплект расходных материалов
  • Шпаклевка По пластику 0.2 кг
    Шпаклевка По пластику 0.2 кг
  • Обезжириватель 250 мл
    Обезжириватель 250 мл
  • Грунт 2К 0.25 л + грунт 1К 200 мл
    Грунт 2К 0.25 л + грунт 1К 200 мл
  • Краска 0.25л и лак 0.25л
    Краска 0.25л и лак 0.25л
Итого: 0 руб.

Бампер – самый уязвимый элемент автомобиля. Более половины повреждений кузова приходятся именно на него, при этом необязательно попадать для этого в ДТП. Его царапают камни, трава, ветки на дороге, можно наехать также на высокий бордюр.

Изначально эту деталь и задумывали как буфер – основной функцией выступала защита, которая заключалась в уменьшении и предупреждении других, более серьезных деформаций автотранспорта. Такая задача остается первостепенной и сейчас – при столкновении эта часть принимает главный удар на себя.

Производители используют для изготовления такой амортизирующей конструкции пластик. Поэтому актуальность традиционных кузовных работ в случае повреждений отпадает. У полимерных материалов весомые преимущества:

  • стойкость к коррозии;

  • малый вес;

  • цены ниже, чем на металл;

  • простота ухода.

Термопластичные пластмассы восстанавливают путем сварки – так избавляются от трещин, разломов, восстанавливают крепление. Но уметь пользоваться сваркой – далеко не все, что надо для возвращения запчасти былой целостности и формы своими руками. В более легких случаях к ней даже не придется прибегать, а в более сложных, когда автобампер расколот, ставят заплатки.

Правильное определение повреждений – залог качественного ремонта

Нельзя выбрать способ ликвидации проблемы без установления типа нанесенного дефекта. Существует 4 разновидности деформаций, которым подвержены автобамперы:

  • царапины – убирать их лучше всего сразу, поскольку они увеличиваются со временем и трансформируются в растрескивания. Бывают поверхностными, а также глубокими. Глубокие доходят до грунта либо основного слоя кузовного элемента. Устранить царапины можно посредством полировки;

  • трещины – считаются более серьезным дефектом, чем царапины. Сквозные отверстия неизбежно увеличиваются под действием вибрации. Поэтому эксплуатация машины с ними не рекомендована. Убирают их при помощи сварки, стекловолокна, жидких полимеров;

  • вмятины – являются результатом сильного механического воздействия на конструкцию. Примечательно, что рядом с ними почти всегда возникают царапины и трещины. Устраняют их равномерным прогревом горячим воздухом – благодаря постепенному увеличению температуры материал принимает прежнюю форму;

  • пробои, сколы – особые сквозные повреждения с обширной площадью. Замечено, что зачастую проявляются по краям бампера после столкновения с препятствием. Убирают их посредством термической пайки – ее выполняют с помощью паяльника.

Важно помнить, что возникновение любых деформаций на автобампере существенно снижает его характеристики – эксплуатационные и технические. Из-за этого снижается также уровень безопасности во время перемещения.

Ремонт бампера из пластика своими руками: нюансы и сложности

Способов отремонтировать поврежденную деталь существует много. Выбор нужного метода и набора средств для ремонта обусловливается не только характером деформаций. Важен также материал, поскольку есть разные виды пластмассы. Определить тип пластика можно самостоятельно – по маркировке. Это может быть полиуретан – PUR, полипропилен – PP, ABS – твердые пластичные массы.

Но если допустить ошибку в этом вопросе, ремонтные работы будет сложно выполнить, а результат не порадует – из-за несоответствующей прочности новые трещины появятся довольно быстро.

Классическая схема ремонта бампера из пластика своими руками, когда автомобиль получил царапины, вмятины и разрывы в результате наезда на него другого транспортного средства, выглядит так:

  • Демонтаж старой запчасти. Надо аккуратно ее отсоединить, чтобы начать реставрацию. Если в нее не встроены фары, габаритные огни и другие детали, можно продолжать ездить на машине во время восстановительных мероприятий.

  • Подготовка детали, материалов и инструментов. Бампер моют, очищают от загрязнений, высушивают, обезжиривают. Выбирают материалы в соответствии с исходными данными. Старое лакокрасочное покрытие снимают.

  • Обработка элемента с внутренней стороны, выравнивание лицевой поверхности. В зависимости от того, какие деформации имеются, задействуют пайку, склеивание, сварку. Мелкие вмятины выравнивают с помощью кипятка или термофена.

  • Шпатлевка. Этот этап иногда пропускают – в зависимости от тяжести повреждений. Составы для шпаклевки быстро затвердевают, поэтому приблизительно через час по покрытию проходятся крупнозернистой наждачной бумагой.

  • Нанесение грунтовки. Обычно это делают в 2 слоя. Периодичность нанесения следующего обусловливается высыханием предыдущего – он должен стать матовым. Особое внимание уделить следует проблемным зонам.

  • Шлифовка. Ее выполняют с помощью шлифовальной машинки для устранения мест просадки шпаклевки. Если нет возможности зачистить поверхность аппаратом, делают это своими руками. Обычно задействуют для таких целей наждачную бумагу, жесткие щетки.

  • Покраска. Главную сложность здесь составляет подбор цвета автоэмали. Заводская краска является уникальной. Если действовать самостоятельно, не исключен риск подбора такого оттенка, который будет отличаться от цвета других частей кузова.

  • Сушка. После всех проделанных манипуляций автобамперу необходимо дать хорошо просохнуть. На это уходит не менее суток. Допускается использование инфракрасных установок, ощутимо ускоряющих процесс.

  • Полировка. Она необходима, чтобы добиться полной гладкости покрытия, а также удалить попавшие в лак микрочастицы пыли. При толщине лака 35–40 мкм допускается 6–8 сеансов полировки.

  • Монтаж. Автобампер закрепляют на своем месте, убеждаются при этом в надежности креплений. Зазоры должны быть одинаковыми – может потребоваться их подгонка, если это условие не соблюдено.

Схема реставрации конкретного автобампера зависит от разных факторов:

  • мощности удара и степени полученных дефектов;

  • срочности восстановления;

  • марки и модели транспортного средства;

  • надобности в дополнительных работах – восстановлении сопряженных крепежей, их усилении.

Для достижения лучшего результата надо:

  • соблюдать этапность действий;

  • выдерживать временные интервалы для полного высыхания слоев;

  • приобретать сертифицированные материалы надежных брендов.

Особенности послеремонтной эксплуатации

Восстановленный автомобиль нужно эксплуатировать очень аккуратно. Лак кажется твердым, но в действительности краска может еще долго подсыхать – до 14 дней. Поэтому даже небольшое агрессивное воздействие чревато неприятными последствиями – новыми потертостями, царапинами, трещинами. В первые дни после реставрации ездить надо предельно аккуратно.

Как упростить процесс

Для разных способов реставрации пластмассовых автобамперов требуется внушительный список инструментов и приспособлений. В набор для ремонта входят:

  • строительный фен, но можно заменить паяльным либо паяльной станцией с феном;

  • паяльник бытового либо промышленного типа;

  • припой для пайки пластика, который подбирают по типу пластмассы;

  • краскопульт – с ним удобнее наносить грунтовку, краску;

  • стекловолокнистое полотно;

  • металлическая сетка;

  •  наждачные шкурки разной степени зернистости;

  •  жидкий пластик;

  • клей – эпоксидный или полимерный;

  • смесь для грунтования;

  • полировочные пасты;

  • шпатлевочный состав;

  • шлифовальный аппарат;

  • ткань, ветошь, тряпки;

  • кисти, валики.

Облегчить ремонт бампера можно, если использовать уже готовые наборы для ремонта. Такие комплекты включают необходимые инструменты, расходники, запчасти, материалы. Так что не придется искать все по отдельности, за счет чего можно сохранить много времени и сил.

В наш набор для ремонта входят абразив, обезжириватель, шпаклевка, грунт адгезионный и акриловый, краска, расходные материалы. Его использование дает возможность не обращаться в специализированные автосервисы и проделать всю работу самостоятельно.

Однако следует помнить, что при очень сильных нарушениях геометрии не рекомендовано выправлять деталь своими силами. Лучше обратиться в автомастерскую – тренировки на своей машине в такой ситуации не совсем уместны.